TURDV.ru v.2

Туристический портал

Логин:
Пароль:
Регион:   
Обзоры путешествий > Бавария, день 1 (Москва - Франкфурт на Майне - Вюрцбург)

Бавария, день 1 (Москва - Франкфурт на Майне - Вюрцбург)

03.01.11
Бавария, день 1 (Москва - Франкфурт на Майне - Вюрцбург)
Очереди в аэропорту мы удачно избежали, т.к. приехали на место за 2 часа до вылета (за 1 час до начала регистрации). Уже через 20 минут народу скопилось немалое количество. Отстояв менее 10 минут положенную очередь и пройдя паспортный контроль (эта операция заняла еще минут 20) мы наконец-то добрались до дьюти-фри, в котором купили коньяк и ликер — приятное завершение самой суетной процедуры…
Выпив ликер, довольные и веселые, мы без особого труда вынесли получасовое ожидание до посадки. Полет прошел под приятную закуску, милые разговоры, изучение достопримечательностей Баварии (по путеводителю и «нарытой» в инете информации) и походы в туалет (убивает время, разминает ноги / спину). Брат общался о чем-то по-английски с немцем, я хлопал ушами и, вобщем-то, глазами… Так стартовал мой первый перелет за пределы отечества…
Долетели до Франкфурта на Майне без происшествий и сразу направились прочь, решая попутно нетривиальную задачку — максимально быстро и с минимальными затратами добраться до Вюрцбурга.

Первым делом следует разобраться с поездами (для нас это оказалось очень важно, т.к. мы много передвигались по Баварии на поезде), тогда станет все просто и понятно. Но поначалу показалось все запутанно и странно. Билеты мы покупали по кредитной карте или монетами в автоматах («DB Automat» мы наблюдали на каждой крупной станции). Железные дороги Германии делятся на шустрые поезда дальнего следования (ICE — до 300 км/ч, IC, EC — до 200 км/ч) и не очень скорые, по немецким меркам, поезда ближнего следования (S, RB, IRE, и некоторые частные линии типа МЕ). Мы, в основном, передвигались на небольшие расстояния поездами с индексом RB (Regionalbahn) и S (S-Bahn). Это типа наших электричек, только чистые, менее шумные, без вони и с туалетом. Места мягкие, раздельные. Есть небольшой столик с подстаканником. Медленными я бы их тоже не назвал. Если сравнивать скорость с нашими, то они скорее похожи на легкое (наземное) метро. Время пути между городами на поездах RB и S нас вполне устраивало, поэтому поезд с таким индексом стал для нас основным — дешево и сердито (ни один переезд по продолжительности не занял больше двух часов). На каждой станции есть плакаты с расписанием. Фокусируемся на RB, Abfahrt (Абфарт — отправление) и Ankunft (Анкунфт — прибытие). Также можно посмотреть расписание в инете здесь.  
В основном мы покупали билеты на группу из 5 человек = 28 евро (на 1 будний день по городам Баварии; называются «Bayern Ticket» = «Bavaria Ticket»). Это значительно дешевле, чем покупать билет на каждого человека. Единственная проблема добраться из Франкфурта до земли Баварии. Уже не очень хорошо помню, но, кажется, из терминала аэропорта по железной дороге (по верху) мы добрались до ближайшего ж/д вокзала (до Вюрцбурга поезд RB отходит с другого ж/д вокзала). На вокзале мы купили в DB Automat  групповой билет на группу из 5 человек по Гессену (оказалось, что такой билет существует, несмотря на уверения в обратном немца — соседа по самолету), переехали на нужный вокзал, где купили в специальном автомате групповой билет по Баварии на группу из 5 человек (все-таки продавался на территории Гессена!).
Дорога в Вюрцбург по ж/д особо ничем не примечательная — какие-то частные дома (похожие на местные дачи, дороги, виноградники).
До отеля (заказывался по интернету братом, который, может, в комментариях поделится деталями) от вокзала дорога заняла около 15 минут. Маршрут пройден в соответствие с распечаткой карты Google Maps.  В отеле Вюрцбурга оформились около 5 часов вечера, где попросили карту города (дается бесплатно, кстати, как и в любом информационном киоске для туристов — обозначается буквой «i», есть рядом с почти любым вокзалом) и сразу отправились на прогулку по вечернему Вюрцбургу. Если кому будет интересно, карту сфотографирую и выложу (хотя, думаю, в инете можно найти).
Отель находится в 5-ти минутах от Мариенкапеллы и в 3-х минутах от известного портового крана в «старом» городе на набережной правого берега Майна. Кран был построен во второй половине 18в. Нойманном-младшим и является символом Вюрцбурга. Таким я увидел его впервые и таким я впервые увидел Германию через объектив своего любимого фотоаппарата:

На другой стороне Майна в ярком и красивом свете виднеется вдалеке крепость Мариенберг (а какое отражение в воде!):

После перелета, ж/д переезда, избавления от вещей в гостинице появилась приятная расслабленность, которая еще более усиливала впечатления от прогулки по ночному Вюрцбургу. По набережной мы добрались до массивного каменного Старого моста Альте-Майнбрюкке (Alte Mainbrücke), возведенного в 1473-1543 годах, по которому прошагали от начала и до конца ровно 180 метров. На мосту расположено 12 фигур святых (в 1720 году на нем установили 6 фигур святых, а позже — еще шести исторических личностей. Мы еще пройдем по этому мосту при дневном свете, когда днем отправимся на левый берег Майна к крепости Мариенберг.
В приподнятом настроении (в ночных прогулках угнетало лишь отсутствие штатива) мы прошли мимо старой ратуши до кафедрального Собора Святого Килиана (третий по высоте церковной постройки Германии после соборов в Майнце и Шпейере). Собор построен в романском стиле в 11 веке и был переоборудован в 16 веке в готическом стиле. Хочу немного рассказать об этом святом, особо почитаемом в Вюрцбурге. Килиан возглавлял группу ирландских миссионеров, которые пытались обратить в христианство местных жителей. Он окрестил Госберта, герцога Франконии. В 689 году Килиан принял мученическую смерть (убийство в результате заговора с участием жены герцога).  В Вюрцбурге Килиана считают первым епископом и называют апостолом Франконии. Его именем назван центральный собор, его скульптура возведена на старом мосту (еще две фигуры из 12 — священника Колмана и диакона Тотнана, спутников и последователей Килиана).  С 8 века город находился под властью епископов, которых в 12 веке прославленный полководец Фридрих Барбаросс возвысил до статуса князей-епископов.
С моста мы дошли до ратуши, потом до центрального собора святого Килиана (о нем отдельно чуть позже).
На рыночной площади расположено готическое здание капеллы святой Марии (Мариенкапелла, Marienkapelle) с золотой Девой Марией на 70-ти метровом шпиле. Очень красиво капелла освещена ночью. На воротах копии скульптур Адама и Евы (оригиналы скульптур Тильмана Рименшнайдера сейчас находятся в Музее Нижней Франконии). Рименшнайдер, великий баварский скульптур, прожил много лет в Вюрцбурге (приехал туда в 1483 году). Внутри прост. У входа расположено надгробие Бальтазара Ноймана, величайшего архитектора Вюрцбурга, который многое сделал для украшения/прославления города (мы вернемся к Нойману чуть позже). Рядом расположено боррочное здание «Zum Falken» с красивой лепниной, построенное в стиле рококо (бывший постоялый двор «Haus zum Falken»).

Еще немного фоток при дневном свете и внутри:

Мы немного проголодались, поэтому решили закупить кучу разных продуктов в местном супермаркете, расположенном неподалеку. Вобщем, так и сделали и всю пищу поглотили сразу же по приходу в гостиницу. Кстати, в этом супермаркете у меня не приняли альфа-банковскую дебетовую карту Visa Classic (похоже, в этой сети супермаркетов какие-то свои карты – так до конца и не понял). Супруге пища показалась слишком «уксусная». Мне еда понравилась, особенно в сочетании с вюрцбургским красным сухим вином, купленном в специализированном магазинчике на старом мосту. Вообще Франкония в целом и Вюрцбург в частности славится своими винами. Рекомендую.
Утром мы поехали в Бамберг (чуть позже доберусь и до его описания) и возвратились в Вюрцбург только на 4-й день нашей поездки, 10-го января (с планом поездки можно познакомиться здесь). Важно отметить,  что в воскресенье подавляющее большинство магазинов не работают, люди отдыхают.
День мы начали с осмотра Новой Резиденции, возведенной в стиле позднего барокко в 18в. под руководством главного архитектора Бальтазара Ноймана (вот и вернулись к нему). Центр города был практически весь разрушен во время войны в 1945 году британской авиацией. Сильно пострадала и Новая резиденция, которую восстанавливали после войны. Дворец невероятно красив и огромен — с большим трудом поместил изображение всего дворца в кадр. Вокруг резиденции раскинут парк, прогулка по которому доставила мне огромное удовольствие даже зимой. Трудно даже представить себе, как в этом парке прекрасно летом, когда забьют фонтаны и деревья покроются зеленью.
Невозможно  передать красоту и богатство внутреннего убранства — массивная каменная лестница, потрясающая (красотой и размером) фреска (самая большая в мире), написанная Джованни Баттиста Тьеполо, богатые залы (Белый, Императорский Залы). Очень жаль, что была закрыта капелла. Но ничего, уверен, что в Вюрцбурге я еще окажусь не единожды.

Стоимость билета за вход в Новую Резиденцию — 7 евро, фотографировать нельзя.
Потом побежали (т.к. иначе не назовешь, ибо начинало смеркаться и стоило торопиться) через альт-мост к крепости Мариенберг (старая епископская резиденция). К старой резиденции немолодым и неспортивным тушкам взобраться оказалось не так уж просто. Но это того стоит — сверху открывается прекрасный обзорный вид на весь город (правильное решение закончить пешую прогулку этой крепостью — смотришь на город по ту сторону Майна и мысленно снова проходишь по центральным улочкам и площади, откладывая в памяти прекрасные моменты).
Сейчас внутри крепости расположен музей нижней Франконии. Ничего не могу про него рассказать, т.к. он был закрыт (музей работает с апреля по октябрь), но читал, что в нем можно увидеть шедевры Рименшнайдера (А!!!).
 
Потом опять к действующему собору святого Килиана (тот самый ирландский миссионер, читайте выше), прекрасный барочный алтарь. Внутри ухоженный сад…

Рядом с Собором расположена церковь Ноймюнстеркирхе (заложена в 12 веке и перестроена в начале 18 века) с барочным фасадом. Очень понравилась и снаружи, и внутри. Расположена близко к другим домам, поэтому фотографировать не очень удобно.

Ну вот и настала пора возвращаться в гостиницу. Легкий перекус, вино, обсуждение увиденного… Вечером еще раз быстро оббежал (за 1 час) все так полюбившиеся места в центре и с легким сердцем улегся спать (ибо в 7 утра нужно было просыпаться, чтобы переместиться в Нюрнберг). С утра, пока ожидал поезда (оставалось около получаса), успел хотя бы снаружи увидеть дом, в котором родился первый лауреат Нобелевской премии по физике Вильгельм Рентген. Жаль, что так и не посетил его музей, но просто физически не успевали все охватить.
Мои рекомендации — 2-3 дня в зависимости от темперамента. Попить вина, погулять по городу, зайти в соборы и посетить две резиденции, пройтись по старому мосту.
Что еще я не успел посетить в Вюрцбурге?
Добавить комментарий:
 *
 *

Интерактивные карты мира

Воспользовавшись интерактивными картами мира вы можете увидеть практически любой уголок мира не отходя от компьютера. Путешествуй по континентам и странам с туристическим порталом TurDV.ru