TURDV.ru v.2

Туристический портал

Логин:
Пароль:
Регион:   
Статьи > Как сэкономить на авиаперелетах?

Как сэкономить на авиаперелетах?

05.01.11 :: 23:41
Как сэкономить на авиаперелетах?

Многие туристы путешествуют самолетами. Это быстро и удобно, но дорого. Правда, с последним утверждением можно поспорить. Профессиональные путешественники уверяют, что путешествовать самолетом можно даже дешевле, чем другими видами транспорта. Это интересно, ведь стоимость авиабилетов зачастую составляет основную статью расходов туристов.

Особого секрета в том, как летать дешево нет. Любой из граждан России сразу скажет о чартерах — нерегулярных рейсах, которые заранее заказывают турфирмы (туроператоры). Чартеры — это не дорого (дешевле регулярных рейсов), но они бывают разными.

Если чартер — не регулярный рейс, то откуда он берется и где можно узнать, как купить на него билет? Чартер появляется тогда, когда заинтересованное лицо подписывает договор с авиакомпанией об аренде одного или нескольких ее воздушных судов. Это заинтересованное лицо по закону является нанимателем (фрахтователем) и как правило им выступает именно туроператор, которому нужно переправить в другую страну несколько наших соотечественников, которые желают посмотреть мир. Нанять самолет для международного перелета — дорогое удовольствие и чартеры заказывают в основном крупные туроператоры. Такой туроператор выкупает все места в нанятом самолете, а затем решает еще ряд задач (от согласования с аэропортами расписания полета, до перечня услуг, которые будут предоставлены на его авиарейсах). Основная задача фрахтователя после найма воздушного судна — распродать все места в салоне самолета. Для этого он может передать часть билетов другим туроператорам. А когда до вылета остается совсем мало времени, билет на чартерный рейс может стоить сущие копейки. Кто хоть раз покупал «горящий тур», знает, насколько его стоимость ниже обычной цены тура. Такая цена получается в том числе и из-за того, что турфирма должна быстро продать свободные места на чартерном рейсе.

В условиях экономического кризиса все чаще  туроператоры объединяются для аренды самолетов. Так даже в сложных финансовых условиях на рынке авиаперевозок остаются чартеры.

И хотя на чартерных рейсах используются те же «боинги» и «тушки», что на регулярных рейсах, но опытные туристы знают, что чартеры совершают самолеты, отслужившие свой срок на регулярных рейсах. Правда, такие самолеты прошли капитальный ремонт, но они все равно внутри отличаются от своих «собратьев» с регулярных авиарейсов. Обычно салоны чартерных самолетов «уплотнены». В них ставят больше кресел, чтобы перевести больше пассажиров. Экономят и на обслуживании самолета в аэропорту. Обычно чартерные самолеты вылетают из аэропорта прибытия в тот же день, как выгрузили своих пассажиров. Может показаться, что вся эта экономия — это не очень хорошо. Однако, за всю историю чартеров, авиакатастроф с ними не случалось.

Договор между фрахтователем и авиакомпанией заключается на условиях, что самолет слетает в пункт назначения и вернется назад. Поэтому, туроператоры на этот самолет продают билеты в оба конца (для разных групп туристов). Турист, покупая турпакет, оплачивает и чартерный перелет. Но зачастую можно купить в турфирме билет на самолет отдельно, без турпакета. Это выйдет дороже, чем в составе пакета услуг, но дешевле, чем покупать билет на регулярный рейс.

Кстати, вы можете купить билет в обычной авиакассе, а сев в самолет, здорово удивиться, узнав, что часть мест в самолете распродана как чартерные.

Помимо низкой цены, чартер хорош тем, что перевозит большое количество туристов и в пиковые дни (например, перед крупными праздниками). Чартер летает и в те уголки планеты, куда нет регулярных авиарейсов. Купив билет на чартерный рейс, турист избавляется от забот по поводу пересадки в транзитном аэропорту, оформления транзитных виз и, в итоге, не переплачивает в 2-3 раза за совмещение авиарейсов.

Все чаще в рекламе можно встретить понятие «сплит-чартер». Это авиарейс, в котором соединены чартерная и регулярная перевозка пассажиров. Например, когда вас везут на регулярном рейсе до общепопулярных центров туризма, а потом чартером в какой-либо отдаленный уголок Земли.

Чартеры хороши и реально позволяют летать за небольшие деньги, но все же их нерегулярность — большой минус. Его лишены регулярные рейсы авиакомпаний-лоукостеров (низкобюджетных авиакомпаний). Лоу-кост — по английски означает «низкая цена» и такие авиакомпании оправдывают это определение. Россияне уже больше 10 лет пользуются услугами лоукостеров. Первыми из россиян прелести лоукоста познали жители Санкт-Петербурга. Они добирались до Хельсинки или Тампере и летали авиакомпаниями лоукостерами в Берлин, Лондон, Рим, Париж и многие другие города Европы. Даже с учетом дороги до Хельсинки, такой перелет получается дешевле, чем если лететь из Санкт-Петербурга или Москвы. Разница очень существенна и измеряется не в процентах, а в разах!

Потом лоукостеры появились и в России. Сначала это были зарубежные авиакомпании — Germania Express и German Wings (Германия), Easy Get (Великобритания) и Ryanair (Ирландия). За счет отсутствия дополнительного сервиса, эти авиакомпании предложили низкие цены на регулярные авиарейсы по популярным европейским направлениям. Остальные лоукостеры действуют так же. Например, вы не можете забронировать билет на конкретное место в салоне и вас не будут кормить обязательным обедом. Это возможно, но за дополнительную оплату. И, как показывает практика, тратиться на дополнительный сервис мало кто хочет. Удешевляет полет и то обстоятельство, что лоукостеры совершают рейсы не из главных, а из второстепенных аэропортов крупных городов (там ниже сборы и тарифы на обслуживание воздушных судов).

Найти и приобрести билет на рейс лоукостеров можно через Интернет. Как правило, по регулярным маршрутам у таких авиакомпаний летают одинаковые самолеты, а сами рейсы довольно часты ввиду их популярности. Лоукостеры редко летают на большие расстояния и полет редко длится дольше 3 часов.

Сегодня в России низкобюджетные авиакомпании совершают рейсы из почти 40 городов в более 10 стран мира. Не очень большие показатели, но все же огромный прогресс с тем, что было еще лет 5-10 назад. 29 января 2007 года состоялся первый рейс первой российской авиакомпании-лоукостера SkyExpress (СкайЭкспресс). Тогда 91 человек долетели из Москвы (аэропорт «Внуково») до Сочи, заплатив за билет всего 500 рублей. Этот рейс есть и сегодня. Причем, сегодня 9 лайнеров Боинг 737 SkyExpress летают из Москвы по 12 направлениям: в Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Казань, Пермь, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Мурманск, Челябинск, Тюмень, а так же в Барселону. Также, СкайЭкспресс осуществляет чартерные рейсы в Египет и Турцию. Расписание рейсов обычно формируется на два сезона: зима-весна и лето-осень.

Точную информацию о будущем перелете можно получить за б месяцев до него на специальном сайте — Онлайн-табло рейсов авиакомпании SkyExpress. Цена на билет связана с временем, оставшимся до полета (чем ближе к дате полета был куплен билет, тем он дороже). Авиакомпания проводит регулярные акции со сниженными ценами билетов или с бесплатным обратным билетом. Например на весну 2010 года билеты продаются по цене от 1800 рублей (включая топливный сбор — 1000 рублей).

Обычно салон самолета разделен на классы: экономический, бизнес-класс и первый класс. Места первого класса располагаются в носовой части самолета, бизнес-класс — между первым и эконом-классом. По стоимости, авиабилеты для каждого класса отличаются существенно. Но у лоу-кост авиакомпаний в салоне только олин класс. В SkyExpress посадка осуществляется так: чем раньше прошел регистрацию, тем ближе сел в салоне самолета. Пассажир может взять с собой 20 кг багажа,  5 кг из которых — ручная кладь. Можно взять и больше, но за это, как за дополнительный сервис, нужно доплатить (135 рублей за каждый килограмм сверх разращенных 20 кг).

В 2009 году в России появился второй лоу-кост авиаперевозчик — авиакомпания «Авианова». Ее авиапарк составляют самолеты A320, которые летают из Москвы в Астрахань, Казань, Краснодар, Набережные Челны, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Ульяновск.

Одна из крупнейших европейских низкобюджетных авиакомпаний — немецкая Air Berlin — осуществляет полеты из России в 15 городов Европы: Вена, Гамбург, Кельн, Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Штутгард, Баден-Баден, Мюнстер, Нюрнберг, Саарбрюккен, Франкфурт, Копенгаген, Барселона, Рим. Минимальный тариф по направлению Россия-Германия составляет 99 евро с учетом сборов, в обратную сторону — 49 евро. Интересно,*о№ IКxтличие от прочих лоу-костеров, у Air Berlin в билетах указывается номер места в салоне самолета.

Испанская бюджетная компания Click Air летает из Барселоны в московский аэропорт «Домодедово», а норвежская авиакомпания Norvegian Air — по маршруту Москва-Осло. Самолетами итальянских Alpi Eagles и Wind Get можно полететь в Болонью, Верону, Катанью и Палермо. Чешская бюджетная авиакомпания Smart Wings перевозит пассажиров в Борно-Туржаны. Латвийская Air Baltic — в Ригу и в Копенгаген. Австрийская Fly Niki — в Цюрих. Так что, из России можно полететь в любой Крупный туристический центр Европы. И судя по тенденции, количество бюджетных компаний будет ежегодно расти. Будет расти и число обслуживаемых ими маршрутов.

Добавить комментарий:
 *
 *

Интерактивные карты мира

Воспользовавшись интерактивными картами мира вы можете увидеть практически любой уголок мира не отходя от компьютера. Путешествуй по континентам и странам с туристическим порталом TurDV.ru