TURDV.ru v.2

Туристический портал

Логин:
Пароль:
Регион:   
Статьи > Яхтенный туризм: мировой опыт и перспективы Санкт-Петербурга

Яхтенный туризм: мировой опыт и перспективы Санкт-Петербурга

21.08.13 :: 11:49
Яхтенный туризм: мировой опыт и перспективы Санкт-Петербурга
Уже несколько лет в России ведутся разговоры о перспективности яхтенного отдыха, как отдельного направления туристской отрасли, способной привлекать значительные туристские потоки. В Санкт-Петербурге яхтенный туризм был признан одним из приоритетных направлений развития туристской отрасли. Однако в настоящее время яхтенный туризм как отдельное направление туризма в Петербурге (как и в России в целом) отсутствует. И причинами этого являются:

 — Законодательные и визовые барьеры, ограничивающие развитие туризма, связанного с использованием водных видов транспорта;
 — Загрязненные и труднопроходимые фарватеры, отсутствие разработанных яхтенных маршрутов, достоверных лоций и необходимого навигационно-гидрографического обеспечения1;
 — Отсутствие инфраструктуры, необходимой для приема и обслуживания яхт, в том числе чартерных компаний по аренде яхт.

Данные проблемы в полной мере характерны для Санкт-Петербурга и других потенциальных центров яхтенного туризма страны.

Яхтенный туризм — вид отдыха, предполагающий временные выезды туриста за пределы постоянного места проживания с целью краткосрочного путешествия, на протяжении которого средством передвижения и основным местом ночевок является маломерное судно (парусная или моторная яхта), находящееся в собственности либо взятое в аренду.

Появление и распространение яхтенного чартера (аренды яхты на период отдыха) оказало влияние на развитие яхтенного туризма и способствовало его доступности для среднего класса (по зарубежным меркам). На сегодняшний день данное направление отдыха генерирует существенную часть туристского потока на популярных курортах стран мира, в том числе в Европе. Так, например, ежегодное количество яхтенных туристов в Греции составляет порядка 2 500 тысяч человек, во Франции — 1 200, в Италии — 700, в Швеции — 120, в Финляндии — 30, в Эстонии — 20.

Привлекательность данных стран для яхтенных туристов обусловлена природно-климатическими факторами, высоким уровнем сервиса и доступностью. К ним относятся:

 — Наличие безопасных маршрутов
 — Достаточное количество марин приемлемого качества (специально оборудованные стоянки для яхт)
 — Наличие чартерных компаний, занимающихся организацией яхтенного отдыха.

Бесспорно, страны с теплым климатом привлекают значительно большее число яхтенных туристов и, соответственно, обладают более развитой инфраструктурой и ресурсной базой. Однако и в странах северной Европы на яхтенный отдых приходится значительная доля туристского потока — как въездного, так и внутреннего.

Яхтенные туристы делятся на тех, кто прибывают в дестинацию на собственной яхте и на тех, кто снимает яхту в аренду у оператора непосредственно на курорте. В первом случае, средний чек яхтенного туриста включает исключительно оплату стоянки судна в марине и дополнительные услуги (подключение к электропитанию, услуги прачечной либо др.). В случае аренды яхты, суточный средний чек помимо стоянок и услуг на маринах подразумевает стоимость аренды яхты без команды (сюда же включаются обязательные платежи по уборке яхты по окончанию периода аренды судна). Очевидно, что наиболее выгодным для дестинации (для Санкт-Петербурга в том числе) является формирование флота, способного предоставлять значительное количество яхт в аренду туристам с целью получения прибыли.

Среди городов, с которыми сравнивается Санкт-Петербург, наибольший доход от яхтенного туризма получает Стокгольм за счет большого количества туристов. Уровень цен на обслуживание яхт в Швеции ниже, чем в Финляндии и составляет в среднем 23 евро в сутки.

Турку ежегодно посещают около 16 300 яхтенных туристов, которые приносят доход от 32 600 тыс.евро в год.

Эстония в целом, как центр яхтенного туризма, находится на начальном этапе развития. При среднем ежегодном количестве яхтенных туристов по стране в целом около 21 000 человек, г. Таллинн посещает не менее 10 500 яхтенных туристов ежегодно.

Санкт-Петербург, как центр яхтенного туризма, посещает около 60 человек в год. Существующий потенциал Санкт-Петербург при должном уровне развития инфраструктуры может позволить принимать не менее 40 000 яхтенных туристов ежегодно.

Санкт-Петербург обладая потенциалом центра яхтенного туризма, имеет ряд недостатков и препятствий для его развития. SWOT-анализ позволяет выявить негативные и благоприятные факторы для развития направления.

Позиционирование Санкт-Петербурга на рынке яхтенного отдыха предполагает необходимость иметь стратегию достижения целевого состояния. Такая стратегия предлагать пути решения основных проблем:

Инфраструктурные. В настоящее время на 16 тыс. регулярно используемых маломерных судов, приходится не более 50 причалов общей вместимостью порядка 6000 мест, из которых не более 1 200 предназначены для гостевых яхт6.

Из существующих марин, принадлежащих действующим яхт-клубам и поддерживающихся в удовлетворительном состоянии, не все обладают возможностью принять гостевые суда.

Среднее количество гостевых мест тех причалов, которые способны разместить гостевые яхты, составляет порядка 15-20 мест.

В городе существует только одна чартерная компания с незначительным флотом, по большей части не предназначенным для длительных путешествий.

Нормативно-правовые. Действующее законодательство запрещают плавание судов под иностранным флагом по внутренним водным путям Российской Федерации. А существующий визовый режим осложняет организацию туристской поездки в России, что сдерживает развитие яхтенного туризма.

В стране отсутствует законодательное регулирование создания транспортной инфраструктуры для маломерных судов.

Ресурсные. В настоящее время в Петербурге, отсутствуют навигационные карты на акваторию Санкт-Петербурга и близлежащих акваторий.

Большая часть фарватера Санкт-Петербурга находится в неудовлетворительное состоянии, характеризуется высокой степенью загрязнения и может быть опасной.

Целевым состоянием развития яхтенного туризма в городе на первом этапе может являться:

 — Число заходов маломерных судов до 16 000 в год;
 — Рост общего туристского потока за счет яхтенных туристов на 60 000 человек в год;
 — Формирование в Санкт-Петербурге первого центра яхтенного туризма международного уровня в России;
 — Увеличение поступлений от туристской деятельности в бюджет города.

Источник: http://www.mcd-pkf.com/publication/consulting/publ_23.html
Добавить комментарий:
 *
 *

Интерактивные карты мира

Воспользовавшись интерактивными картами мира вы можете увидеть практически любой уголок мира не отходя от компьютера. Путешествуй по континентам и странам с туристическим порталом TurDV.ru