TURDV.ru v.2

Туристический портал

Логин:
Пароль:
Регион:   
Статьи > Порт Измир – место, где все начиналось

Порт Измир – место, где все начиналось

08.07.13 :: 10:09
Порт Измир – место, где все начиналось

Каким условиям должен удовлетворять населенный пункт, чтобы стать не просто милым и уютным, но активно развивающимся, богатым и преуспевающим?

Предприниматели Измира легко ответят на этот вопрос, ведь им повезло жить и трудиться в городе, который является одновременно крупнейшим портом на побережье Эгейского моря и самой мощной транспортной развязкой Турции.

Когда гавань распахнула свои объятия

Давным-давно, по некоторым сведениям 3 тысячи лет назад, в Измирской гавани высадились первые греческие мореплаватели. И сразу же оценили ее превосходное расположение.

Побережье словно расступилось перед их кораблями, образовав глубокий, идеально закрытый залив с изрезанной линией берега, самой природой приспособленной для лодочных стоянок.

Правда, сами первопоселенцы уверяли, что этот город на морском берегу основал один из сыновей Зевса, назвав его именем своей подруги, амазонки Смирны. Но легенды остаются легендами, а реальность такова, что исключительная природная гавань просто не могла остаться незамеченной.

Греки осели здесь первыми, но потом поселение на побережье начало переходить из рук в руки – его все завоевывали и завоевывали, присоединяя то к Македонии, то к Византии.

Интересно, что причалы существовали сами по себе, а город разрастался в другую сторону, словно прячась от ненужного внимания тех, кто приходил с моря.

И все же торговля в этих местах издревле шла активная – сюда свозили товары со всего побережья, не исключено, что и пираты сбывали здесь часть добычи, не случайно же Смирна богатела прямо на глазах, несмотря на то, что периодически то сжигалась дотла, то разрушалась до основания.

В XV веке Измир стал частью Османской империи, и долгое время считался скорее сельскохозяйственным районом благодаря своим плодородным почвам. Но в начале XIX века все в очередной раз изменилось – огромная гавань, шириной около 9 километров, просто создана была для того, чтобы принимать торговые суда.

И постепенно порт Измир снова стал незаменимым местом для внутренней и международной торговли, где активно стали застраиваться прибрежные кварталы.

Новая жизнь старого города

Перед Первой Мировой войной в Турции началось строительство железных дорог – и экспериментальные ветки из внутренних районов протянулись именно к Измиру.

В этот момент значимость порта взлетела до небес – через морские ворота в Турцию везли товары со всего мира, а отсюда на экспорт отправлялись фрукты и шерсть, хлеб и вино, воск и шелка.

И, конечно же, знаменитые ковры, которые местные ткачи делали лучше всех в Турции. Впрочем, через эти причалы Европа снабжалась еще одним важнейшим экспортным «сырьем» − опием.

Шли годы, а порт Измир все богател. Со временем он стал вторым по важности портом Турции, уступая только Стамбулу.

Эта ситуация остается неизменной до сих пор. Через эти терминалы проходит до 6 миллионов тонн грузов в год, на экспорт идет в основном табак и сельскохозяйственная продукция, а извне через порт Измира в Турцию завозятся нефтепродукты и различное промышленное оборудование.

Но это не только торговая перевалочная база, но и военная цитадель. Ведь именно здесь, в заливе Измира располагается главная турецкая военно-морская база площадью около двух квадратных километров.

Можно смело утверждать, что сегодня богатства Измира находятся под надежной охраной!

Источник: antalyatoday.ru/articletr/antalya-128.html

Добавить комментарий:
 *
 *

Интерактивные карты мира

Воспользовавшись интерактивными картами мира вы можете увидеть практически любой уголок мира не отходя от компьютера. Путешествуй по континентам и странам с туристическим порталом TurDV.ru